Традиции поминального стола берут своё начало ещё в глубокой древности. И если сейчас производится изготовление памятников на могилу из гранита или мрамора, то раньше всё было намного проще, зато провожали в последний путь намного пышнее. Ещё до начала XX века в обиходе постоянно использовалось такое слово как «тризна». Это поминальное застолье, которое имеет место и в наши дни. Но оно существенно отличалось от того, что мы делаем в XXI веке. Столы ломились от огромного количества яств, но это далеко не всё, что делалось для того, чтобы достойно проводить своего близкого человека и соплеменника.
Основные отличия и общие положения
Во-первых, это был своего рода траур. Причём могли закатить тризну не для одного человека, а для всех, кто погиб или умер при каких-либо неблагоприятных обстоятельствах. Во-вторых, количество лиц, присутствующих на этой церемонии никогда не ограничивали. Более того, за стол усаживали даже случайных путников. Считалось, что чем большее количество людей отведает блюда на столе, тем спокойней будет усопшему на том свете. Также всё сопровождалось большим количеством выпивки. В основном разливали по деревянным кружкам медовуху и вино.
Именно с тех пор до нас дошла традиция говорить о покойных либо хорошо, либо совсем ничего. Это можно пояснить тем, что славяне считали умерших присутствующими в нашем мире. Выражение «врезать дуба» пошло от того, что людей хоронили в выдолбленных дубовых стволах прямо под родовым поместьем. Считалось, что они оберегают всех членов семьи от бед и злоумышленников. И поминали их прямо во дворе такого дома, выстраивая длинные столы. В конце застолья устраивались массовые песнопения, причём репертуар был заранее продуман. Ученые полагают, что это было аналогом современного христианского отпевания.